О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в Ильинском сельском поселении

95 от 24.03.2016
Скачать (136.5 Кб)

 

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ИЛЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

24 марта 2016 года № 95 с.Ильинское 

РЕШЕНИЕ

О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в Ильинском сельском поселении

В соответствии с федеральными законами от 05.10.2015 №285 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов», от 03.11.2015 №303 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указа Губернатора Ярославской области от 31.01.2013 №47 « О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов», на основании Устава Ильинского сельского поселения, Муниципальный Совет Ильинского сельского поселения Ярославской области третьего созыва

РЕШИЛ:

1. Образовать в Ильинском сельском поселении комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в Ильинском сельском поселении.

2.2. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в Ильинском сельском поселении.

3. Установить, что комиссия, утвержденная подпунктом 2.1. пункта 2 данного решения, в своей деятельности руководствуется Положением, утвержденным подпунктом 2.2 пункта 2 данного решения.

4. Признать утратившим силу решение Муниципального Совета Ильинского сельского поселения от 27.06.2013 №180 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и выборных должностных лиц Ильинского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов».

5. Опубликовать настоящее решение в Информационном вестнике Ильинского сельского поселения и разместить на официальном сайте Администрации Угличского муниципального района.

6. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава Ильинского сельского поселения В.Я.Менгель

Утвержден

Решением МС Ильинского

сельского поселения

от 24.03.2016года № 95

СОСТАВ

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

и урегулированию конфликта интересов в Ильинском сельском поселении

- Кочергин Евгений Владимирович – Председатель депутатской комиссии по местному самоуправлению, законности и правопорядку, председатель комиссии;

- Паска Андрей Петрович - Заместитель Главы администрации по оперативным вопросам, заместитель председателя комиссии;

- Урывалова Ольга Германовна - Руководитель административно- контрольного сектора; секретарь комиссии.

Члены комиссии:

- Кузнецов Алексей Юрьевич - депутат Муниципального Совета;

- Чужова Инна Сергеевна - депутат Муниципального Совета;

- Мозикова Надежда Сергеевна - член Общественной палаты Угличского муниципального района ( по согласованию)

Утверждено

Решением МС Ильинского

сельского поселения

от 26.03.2016года № 95

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

и урегулированию конфликта интересов в Ильинском сельском поселении

1. Положением о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в Ильинском сельском поселении (далее - Положение) определяется порядок формирования комиссии, порядок деятельности комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Ильинского сельского поселения, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в целях:

1.1. Обеспечения соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования об урегулировании конфликта интересов) депутатами и лицами, замещающими муниципальные должности Ильинского сельского поселения (далее - лица, замещающие муниципальные должности).

1.2. Осуществления мер по предупреждению коррупции в отношении депутатов и лиц, замещающих муниципальные должности.

1.3. Проверки достоверности и полноты сведений, представленных депутатами и лицами, замещающими муниципальные должности в соответствии с Положением о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами и лицами, замещающими муниципальные должности Ильинского сельского поселения, утвержденном решением Муниципального Совета поселения.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением, а также актами Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области, органов местного самоуправления Ильинского сельского поселения.

3. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

4. В состав Комиссии входят Председатель депутатской комиссии, заместитель Главы Администрации поселения, ведущий вопросы социально – экономического развития поселения, начальник административно – контрольного сектора Администрации поселения, депутаты Муниципального Совета поселения, член Общественной палаты Угличского муниципального района.

5. В заседаниях Комиссии участвуют:

5.1. Лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.

5.2. Иные лица, приглашаемые по ходатайству лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, и по решению председателя Комиссии.

Полномочия представителя лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, представителя юридического лица, в случае их участия в заседании комиссии, оформляются в соответствии с требованиями статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.

6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности в Администрации Ильинского сельского поселения, недопустимо.

7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

8. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

8.1.Представление руководителем органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 22 Положения о проверках соблюдения требований к служебному поведению и проверках достоверности и полноты представляемых сведений депутатами и муниципальными служащими на муниципальной службе в поселении, материалов проверки, свидетельствующих:

8.1.1. О несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

8.1.2. О представлении депутатом и лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Положением о предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами и лицами, замещающими муниципальные должности в Ильинском сельском поселении.

8.2. Поступившие в орган местного самоуправления:

8.2.1. Заявление депутата или служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

8.2.2. Письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг), стоимость которых в течение месяца превышает сто тысяч рублей, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.

8.2.3. Заявление депутата или служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

8.2.4. Уведомление служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

8.3. Представление руководителя органа местного самоуправления, любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения депутатом или лицом, замещающим муниципальную должность, требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.

8.4. Поступившие в установленном порядке материалы проверки, свидетельствующие о представлении депутатом или служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

8.5. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его служебные обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

9.1. Обращение, указанное в подпункте 8.2.2 пункта 8 Положения, заключение подразделения, должностного лица, ответственного за работу по противодействию коррупции, органа местного самоуправления и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.

9.2. Обращение, указанное в подпункте 8.2.2 пункта 8 Положения, может быть подано служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с Положением.

9.3. Уведомление, указанное в подпункте 8.5 пункта 8 Положения, заключение подразделения, должностного лица, ответственного за работу по противодействию коррупции, органа местного самоуправления и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.

10. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель. Председатель комиссии ведет заседания Комиссии, назначает дату, время и место проведения заседаний Комиссии, осуществляет контроль за работой Комиссии и реализацией принятых решений. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

10.1. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации и материалов, содержащих основания для проведения заседания Комиссии:

10.1.1. В трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 7 дней со дня поступления информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта.

Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте 8.2.1 пункта 8 Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Уведомление, указанное в подпункте 8.5 пункта 8 Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

10.1.2.Рассматривает письменные ходатайства и заявления лиц, указанных в пункте 5 Положения, а также представителя лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении).

10.1.3.Организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, указанных в пункте 5 Положения, с поступившей информацией и материалами.

10.2.Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется сотрудником, ответственным за работу по противодействию коррупции.

11. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.

При наличии письменного заявления лица, замещающего муниципальную должность, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки лица, замещающего муниципальную должность, или его представителя на заседание Комиссии, при отсутствии письменного заявления лица, замещающего муниципальную должность, о рассмотрении указанного вопроса без его участия, рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки лица, замещающего муниципальную должность, или его представителя на заседание Комиссии без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в их отсутствие.

12. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, (с его согласия) и (или) его представителя, рассматриваются материалы по существу предъявляемых лицу, замещающему муниципальную должность, претензий.

13. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

14. По итогам работы Комиссией принимаются следующие решения:

14.1. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.1.1 пункта 8 Положения:

14.1.1. Установить, что служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

14.1.2. Установить, что служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к служащему конкретную меру ответственности.

14.2. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.1.2 пункта 8 Положения:

14.2.1. Установить, что представленные служащим и депутатом сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными.

14.2.2. Установить, что представленные служащим и депутатом сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными.

В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к служащему и депутату конкретную меру ответственности.

14.3. По вопросу, указанному в подпункте 8.2.1 пункта 8 Положения:

14.3.1. Признать, что причина непредставления служащим и депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.

14.3.2. Признать, что причина непредставления служащим и депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является, уважительной.

В этом случае комиссия рекомендует служащему принять меры по представлению указанных сведений.

14.3.3. Признать, что причина непредставления служащим и депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.

В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к служащему и депутату конкретную меру ответственности.

14.4. По вопросу, указанному в подпункте 8.2.2 пункта 8 Положения:

14.4.1. Дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг), стоимость которых в течение месяца превышает сто тысяч рублей, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.

14.4.2. Отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) в выполнении в данной организации работ (в оказании данной организации услуг), стоимость которых в течение месяца превышает сто тысяч рублей, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.

В этом случае комиссия должна мотивировать свой отказ.

14.5. По результатам рассмотрения вопроса, вынесенного на рассмотрение комиссии в соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

14.6. По вопросу, указанному в подпункте 8.4 пункта 8 Положения:

14.6.1. Признать, что сведения, представленные служащим и депутатом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными.

14.6.2. Признать, что сведения, представленные служащим и депутатом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными.

В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к служащему и депутату конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и(или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

14.7. По вопросу, указанному в подпункте 8.5 пункта 8 Положения, в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления:

14.7.1. Дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.

14.7.2. Установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

14.8. По вопросу, указанному в подпункте 8.2.3 пункта 8 Положения:

14.8.1. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными.

14.8.2. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального органа применить к служащему Ярославской области конкретную меру ответственности.

14.9. По вопросу, указанному в подпункте 8.2.4 пункта 8 Положения:

14.9.1. Признать, что при исполнении служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует.

14.9.2. Признать, что при исполнении служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует служащему и (или) руководителю органа местного самоуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.

14.9.3. Признать, что служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к служащему конкретную меру ответственности.

15. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 8.1, 8.2, 8.4 и 8.5 пункта 8 Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено 14 Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

16. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений Главы Ильинского сельского поселения, которые в установленном порядке представляются им на рассмотрение.

17. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 8 Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение).

Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

При равенстве голосов решающий голос принадлежит председателю Комиссии.

18. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

19.В протоколе заседания Комиссии указываются:

- дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;

- предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;

- содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и (или) его представителя по существу предъявляемых претензий;

- фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

- источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления поселения;

- другие сведения;

- результаты голосования;

- решение и обоснование его принятия.

20.Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено должностное лицо.

21.Копии протокола заседания Комиссии в трёхдневный срок со дня заседания направляются в Муниципальный Совет поселения и руководителю органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему муниципальную должность или депутату, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

22.Муниципальный Совет поселения и руководитель органа местного самоуправления, обязаны рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность или депутата, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Муниципальный Совет поселения, руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления протокола заседания Комиссии. Решение Муниципального Совета поселения и решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

23.В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) депутата или лица, замещающего муниципальную должность, информация об этом представляется в Муниципальный Совет поселения и руководителю органа местного самоуправления, для решения вопроса о применении к лицу, замещающему муниципальную должность или депутату, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

24. В случае установления Комиссией факта совершения депутатом или лицом, замещающим муниципальную должность, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.

25. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу депутата или лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.

Дата создания: 13-02-2018
Дата последнего изменения: 17-01-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: